Дом детского и юношеского туризма и экскурсий
как ресурсный центр профильной подготовки туристской направленности.
Сетевое взаимодействие Дома с образовательными учреждениями Камчатского края.
как ресурсный центр профильной подготовки туристской направленности.
Сетевое взаимодействие Дома с образовательными учреждениями Камчатского края.
Исходя из положений Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Центр в настоящий момент функционирует в качестве элемента сетевой модели организации профильного обучения.
Деятельность Камчатского дома детского и юношеского туризма и экскурсий в течение прошедших лет показывает, что Дом способен проводить кооперацию с образовательными учреждениями с целью формирования системы специализированной подготовки, индивидуализации обучения. Дом уверенно заявил себя в качестве ресурсного центра, способного осуществлять методическое, кадровое и программное обеспечение соответствующих профилей в общеобразовательных школах и иных образовательных учреждениях Камчатского края.
Дом детского и юношеского туризма и экскурсий предлагает общеобразовательным школам и другим учреждения пакеты образовательных услуг, включающие в себя следующее:
- Мониторинг перспективности открытия туристско-краеведческих объединений на базе образовательного учреждения;
- Профессиональную, психолого-педагогическую диагностику обучающихся школы на предмет профпригодности для туристской деятельности и обучения в предпрофильных/профильных объединениях;
- Профориентационные мероприятия для потенциального контингента, организация "пробы сил", консультации;
- Методически обеспеченные учебные модули предпрофильной подготовки;
- Программы элективных курсов профильной подготовки по различным направлениям;
- Сетевые курсы профильной подготовки по выбору на базе Дома (в т.ч. реализация краткосрочных программ);
- Программы подготовки педагогов образовательного учреждения для ведения ими предпрофильной подготовки и профильного обучения туристской направленности (дистанционное обучение, курсы, семинары).
На настоящий момент приоритетным направлением развития экспериментальной работы Дома является активная интеграция в систему профильного обучения, формирующуюся на территории Камчатского края. Являясь образовательным учреждением краевого уровня Дом ориентируется как на расширение сети собственных экспериментальных профильных объединений обучающихся, так и на налаживание взаимодействия с образовательными учреждениями различных типов и видов в Петропавловске-Камчатском и крае.
Основой деятельности Дома в качестве ресурсного центра системы профильного обучения по туристско-краеведческому профилю является организация и развитие сетевого взаимодействия в рамках образовательного пространства Камчатского края. На наш взгляд, только в случае наличия эффективной, работающей сети образовательных учреждений можно говорить о полноценной системе профильного обучения по специальностям туристской направленности.
В качестве одной из приоритетных задач текущего этапа работы в этом направлении можно обозначить наработку и оформление моделей организации предпрофильной подготовки и профильного обучения по туристским специальностям на территории Камчатского края. Дом позиционирует себя в качестве ресурсного центра системы, способного осуществлять подобную работу.
Перечень участников сети не должен ограничиваться образовательными учреждениями. В него также должны входить потенциальные заказчики образовательных услуг, работодатели выпускаемых специалистов, учреждения и организации, осуществляющие туристскую деятельность на территории Камчатского края, организации, подобную деятельность контролирующие, представители гостиничного сервиса, подразделения МЧС, и многие другие, те, кто способен наполнить образовательный процесс реальным, современным, актуальным содержанием.
Но на текущем этапе основные усилия направлены, прежде всего, на поиск эффективной модели взаимодействия именно с образовательными учреждениями, заинтересованными в образовательных услугах Дома.
Перечень участников сети не должен ограничиваться образовательными учреждениями. В него также должны входить потенциальные заказчики образовательных услуг, работодатели выпускаемых специалистов, учреждения и организации, осуществляющие туристскую деятельность на территории Камчатского края, организации, подобную деятельность контролирующие, представители гостиничного сервиса, подразделения МЧС, и многие другие, те, кто способен наполнить образовательный процесс реальным, современным, актуальным содержанием.
Но на текущем этапе основные усилия направлены, прежде всего, на поиск эффективной модели взаимодействия именно с образовательными учреждениями, заинтересованными в образовательных услугах Дома.