Разработки
В данном разделе размещены материалы для педагогов-экспериментаторов и других заинтересованных лиц, необходимые для осуществления учебного процесса по экспериментальным программам, а также материалы,подготовленные для публикации в научно-методических журналах, сборниках научных трудов и методических материалов.
Подготовка туристов-спасателей (ориентирующий курс) : программно методическое пособие для педагогов / рук. авт. коллектива М.В. Костыря. – Петропавловск-Камчатский: Изд-во КИПКПК, 2013. – 108 с. СКАЧАТЬ
Подготовка туристов-спасателей (ориентирующий курс) : программно-методические материалы курсов дополнительной подготовки педагогов / рук. авт. коллектива М.В. Костыря. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КИПКПК, 2013. – 104 с. СКАЧАТЬ
Подготовка
туристов-спасателей (ориентирующий курс) : учебная тетрадь / рук. авт. коллектива
М.В. Костыря. – Петропавловск-Камчатский, 45 с.
Учебная тетрадь по первому блоку программы подготовки туристов-спасателей по содержанию представляет собой рефлексивный дневник (индивидуальный дневник самонаблюдения). Использование рефлексивного дневника соответствует цели и задачам дополнительной образовательной программы и возрастным особенностям обучающихся.
Рефлексивный дневник является средством осознания ребенком произошедших в нем изменений, оценки этих изменений, принятия новых способов решения поставленных перед ним задач; постановки обучающимся новых задач развития; средством обратной связи и коммуникации педагога и обучающегося; формирования и развитие внутренней мотивации обучения; средством мониторинга результатов обучения по программе и др.
Учебная тетрадь состоит из следующих блоков:
1) Именной блок. Цель - знакомство с ребенком, возможное определение его ресурса и ценностей, установление контакта с обучающимся.
2) Задачный блок. Цель - постановка самим ребенком тех задач, которые он хочет решить в период обучения по программе, осознание возможностей направленной активности как источника собственного развития.
3) Рефлексивно-проектировочный блок. Цель – осознание обучающимся произошедших в нем изменений, оценка этих изменений, в том числе эмоциональная, и постановка новых задач развития.
4) Блок обратной связи. Цель – получение обучающимся информации о результатах обучения, сформулированных в виде высказываний. Так же может быть использован как особый способ коммуникации обучающегося и педагога. Задания учебной тетради направлены на достижение целей конкретного занятия Программы подготовки туристов-спасателей (ориентирующий курс).
Учебная тетрадь по первому блоку программы подготовки туристов-спасателей по содержанию представляет собой рефлексивный дневник (индивидуальный дневник самонаблюдения). Использование рефлексивного дневника соответствует цели и задачам дополнительной образовательной программы и возрастным особенностям обучающихся.
Рефлексивный дневник является средством осознания ребенком произошедших в нем изменений, оценки этих изменений, принятия новых способов решения поставленных перед ним задач; постановки обучающимся новых задач развития; средством обратной связи и коммуникации педагога и обучающегося; формирования и развитие внутренней мотивации обучения; средством мониторинга результатов обучения по программе и др.
Учебная тетрадь состоит из следующих блоков:
1) Именной блок. Цель - знакомство с ребенком, возможное определение его ресурса и ценностей, установление контакта с обучающимся.
2) Задачный блок. Цель - постановка самим ребенком тех задач, которые он хочет решить в период обучения по программе, осознание возможностей направленной активности как источника собственного развития.
3) Рефлексивно-проектировочный блок. Цель – осознание обучающимся произошедших в нем изменений, оценка этих изменений, в том числе эмоциональная, и постановка новых задач развития.
4) Блок обратной связи. Цель – получение обучающимся информации о результатах обучения, сформулированных в виде высказываний. Так же может быть использован как особый способ коммуникации обучающегося и педагога. Задания учебной тетради направлены на достижение целей конкретного занятия Программы подготовки туристов-спасателей (ориентирующий курс).
Костыря М.В.
Новое содержание подготовки в детско-юношеском туризме / Инновационный
потенциал региона: перспективы развития. Материалы межрегиональной
научно-практической конференции 20-22 марта 2012 года. –
Петропавловск-Камчатский: «Российский университет кооперации», 2012. – 328 с. СКАЧАТЬ
В статье рассматриваются вопросы развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности в контексте модернизации российской системы образования, обосновывается необходимость изменений дополнительных образовательных программ в соответствии с современными требованиями, раскрываются направления модернизации содержания туристско-краеведческой подготовки в рамках реализации экспериментального проекта КГБОУ ДОД «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий»)
В статье рассматриваются вопросы развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности в контексте модернизации российской системы образования, обосновывается необходимость изменений дополнительных образовательных программ в соответствии с современными требованиями, раскрываются направления модернизации содержания туристско-краеведческой подготовки в рамках реализации экспериментального проекта КГБОУ ДОД «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий»)
Дудина Е.В., Сердюк
А.С., Юхина Е.А. Деловая игра как форма организации учебного процесса в
объединении туристско-краеведческой направленности // Дополнительное
образование и воспитание. – 2012. - №6. СКАЧАТЬ
В статье названы преимущества деловой игры как метода обучения в объединениях туристско-краеведческой направленности. Представлен сценарий деловой игры «Внештатные и чрезвычайные ситуации на маршруте», разработанной и апробированной специалистами КГАОУ ДОД «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий» в рамках экспериментального проекта «Теория и практика подготовки туристов-спасателей (проведение поисково-спасательных работ в условиях природной среды)».
В статье названы преимущества деловой игры как метода обучения в объединениях туристско-краеведческой направленности. Представлен сценарий деловой игры «Внештатные и чрезвычайные ситуации на маршруте», разработанной и апробированной специалистами КГАОУ ДОД «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий» в рамках экспериментального проекта «Теория и практика подготовки туристов-спасателей (проведение поисково-спасательных работ в условиях природной среды)».
Юхина Е.А. Мониторинг
психологического развития обучающихся в рамках экспериментального проекта «Теория и практика
подготовки туристов-спасателей (проведение поисково-спасательных работ в
условиях природной среды)» // Инновационные проекты и программы в образовании.
– 2013. - №1. СКАЧАТЬ
Работа посвящена рассмотрению проблемы мониторинга психологического развития обучающихся в рамках реализации экспериментального проекта в учреждении дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности. Автором выделен набор индивидуально-психологических особенностей обучающихся в соответствии с целями исследования и назван диагностический инструментарий для их оценки.
Работа посвящена рассмотрению проблемы мониторинга психологического развития обучающихся в рамках реализации экспериментального проекта в учреждении дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности. Автором выделен набор индивидуально-психологических особенностей обучающихся в соответствии с целями исследования и назван диагностический инструментарий для их оценки.
Рахматулина Е.А., Сердюк
А.С., Юхина Е.А. «Ознакомительное занятие «Использование туристами и
спасателями специального снаряжения» // Дополнительное образование воспитание. –
2013. - №4. СКАЧАТЬ
В статье представлен конспект ознакомительного занятия по теме: «Использование туристами и спасателями специального снаряжения», которое вошло в ориентирующий курс программы подготовки туристов-спасателей. Целью обучения ориентирующего курса является презентация вида деятельности (туризма, спасательской работы) не на уровне основ знаний, умений и навыков, но на уровне впечатления, личного увлекательного опыта; формирование эмоционально насыщенного образа вида деятельности, как следствие – устойчивое вовлечение обучающихся в туристско-спасательскую деятельность. Работа по программе подразумевает использование в процессе обучения интерактивных методов работы с группой обучающихся. Данное занятие было апробировано коллективом КГАОУ ДОД «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий» и включено в программно-методическое пособие для педагогов «Подготовка туристов-спасателей (ориентирующий курс)».
Юхина Е.А., Сердюк А.С. Модель организационно-методического обеспечения подготовки обучающихся к деятельности в экстремальных условиях / Личность в экстремальных условиях. Вып. 2 : сб. науч. тр. : в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. А.А. Бучек, Ю.Ю. Неяскиной, М.А. Фризен. – Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. – 267 с СКАЧАТЬ
Работа посвящена рассмотрению модели организационно-методического обеспечения подготовки обучающихся к деятельности в экстремальных условиях, реализуемой на базе учреждения дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности. Одним из условий эффективной реализации данной модели авторы называют организацию и развитие сетевого взаимодействия в рамках образовательного пространства региона.
Юхина Е.А. Мониторинг психологического развития обучающихся в рамках экспериментального проекта «Теория и практика подготовки туристов-спасателей (проведение поисково-спасательных работ в условиях природной среды)» / Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития», 15-16 февраля 2013 г., г. Москва, Россия /Сост. А.С. Сиденко. Ред.: А.С. Сиденко, Е.А. Сиденко. – М.: АПКиППРО, 2013. – 186 с. СКАЧАТЬ
Работа посвящена рассмотрению проблемы мониторинга психологического развития обучающихся в рамках реализации экспериментального проекта в учреждении дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности. Автором выделен набор индивидуально-психологических особенностей обучающихся в соответствии с целями исследования и назван диагностический инструментарий для их оценки.
Рахматулина Е.А., Сердюк
А.С. Методическая разработка цикла занятий ориентирующего курса «Туризм и
спасательская работа» / Сборник методических рекомендаций по
организации дополнительного образования детей (из опыта работы). Выпуск 1,
Часть 1. – Петропавловск-Камчатский, ИЦ КГОУ ДОД КДДТ, 2011. – 230 с.
Предлагаемые материалы – методические рекомендации и примерные планы-конспекты для проведения цикла занятий по краткосрочной дополнительной общеобразовательной программе первого года подготовки туристов спасателей (специализация – проведение поисково-спасательных работ в условиях природной среды).
Авторы методической разработки «Туризм и спасательская работа» награждены дипломом I степени на краевом конкурсе методических материалов по дополнительному образованию детей.
В статье представлен конспект ознакомительного занятия по теме: «Использование туристами и спасателями специального снаряжения», которое вошло в ориентирующий курс программы подготовки туристов-спасателей. Целью обучения ориентирующего курса является презентация вида деятельности (туризма, спасательской работы) не на уровне основ знаний, умений и навыков, но на уровне впечатления, личного увлекательного опыта; формирование эмоционально насыщенного образа вида деятельности, как следствие – устойчивое вовлечение обучающихся в туристско-спасательскую деятельность. Работа по программе подразумевает использование в процессе обучения интерактивных методов работы с группой обучающихся. Данное занятие было апробировано коллективом КГАОУ ДОД «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий» и включено в программно-методическое пособие для педагогов «Подготовка туристов-спасателей (ориентирующий курс)».
Юхина Е.А., Сердюк А.С. Модель организационно-методического обеспечения подготовки обучающихся к деятельности в экстремальных условиях / Личность в экстремальных условиях. Вып. 2 : сб. науч. тр. : в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. А.А. Бучек, Ю.Ю. Неяскиной, М.А. Фризен. – Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. – 267 с СКАЧАТЬ
Работа посвящена рассмотрению модели организационно-методического обеспечения подготовки обучающихся к деятельности в экстремальных условиях, реализуемой на базе учреждения дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности. Одним из условий эффективной реализации данной модели авторы называют организацию и развитие сетевого взаимодействия в рамках образовательного пространства региона.
Юхина Е.А. Мониторинг психологического развития обучающихся в рамках экспериментального проекта «Теория и практика подготовки туристов-спасателей (проведение поисково-спасательных работ в условиях природной среды)» / Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития», 15-16 февраля 2013 г., г. Москва, Россия /Сост. А.С. Сиденко. Ред.: А.С. Сиденко, Е.А. Сиденко. – М.: АПКиППРО, 2013. – 186 с. СКАЧАТЬ
Работа посвящена рассмотрению проблемы мониторинга психологического развития обучающихся в рамках реализации экспериментального проекта в учреждении дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности. Автором выделен набор индивидуально-психологических особенностей обучающихся в соответствии с целями исследования и назван диагностический инструментарий для их оценки.
Предлагаемые материалы – методические рекомендации и примерные планы-конспекты для проведения цикла занятий по краткосрочной дополнительной общеобразовательной программе первого года подготовки туристов спасателей (специализация – проведение поисково-спасательных работ в условиях природной среды).
Авторы методической разработки «Туризм и спасательская работа» награждены дипломом I степени на краевом конкурсе методических материалов по дополнительному образованию детей.